От нулевого уровня до 97 баллов по ЕГЭ: будни молодого педагога - Форум владельцев китайских машин

Вернуться   Форум владельцев китайских машин Новостная повестка Актуальные новости сегодня
Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать Помощь по форуму по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Забыли пароль?

Ответить | Новая тема | Все темы раздела
Старый 17.09.2024, 11:50   #1 (ПС)
himich
Добрый админ
 
Регистрация: 12.05.2024
Сообщений: 4,083
Вес репутации: 0
himich пока не определено
По умолчанию От нулевого уровня до 97 баллов по ЕГЭ: будни молодого педагога
От нулевого уровня до 97 баллов по ЕГЭ: будни молодого педагога
Табасаранский по роду, русский — по душе

Детство Ярали Имиралиевича прошло в селе Рубас Дербентского района Дагестана. Его мама работала воспитателем, а потому будущий учитель часто бывал у нее в детском саду, слышал звонкий смех девчонок и мальчишек.
Горжусь, что пошел по ее педагогическим стопам, но радуюсь, что не в детский сад. Все же такая миссия не всем по силам,

— улыбается собеседник.
Окончив школу, Ярали Гаджисултанов переехал в Краснодар, где поступил в Кубанский государственный университет на филологический факультет. По национальности он табасаранец, но он всегда тяготел к русскому языку. Наш собеседник не скрывает, что так как русский ему не родной, то бывает сложно избежать некоторых механических ошибок, и он постоянно совершенствует свои знания.
Табасаранский сильно отличается по звучанию, поэтому одно правило русского языка, бывает, у меня до сих пор «западает»: это гласные «о» или «ё» после шипящих,

— признается Ярали Имиралиевич.
Но настойчивость в изучении великого и могучего взяла верх. Кстати, практику студент начал с частного репетиторства. Настя — так звали его первую ученицу — за полгода подготовки прошла путь от нулевого уровня до 97 баллов по ЕГЭ.
Раз в неделю я садился на автобус и ехал через весь Краснодар, чтобы два часа позаниматься с Настей, заработать свои кровные 600 рублей, 400 из которых я потрачу на такси до дома, потому что на улице холодно, а на мне легкое пальто… Да, приходилось сложно. Мы все надеялись хотя бы на 70+, а тут… 97! Чудеса ли это? Я не знаю. Но все работы своей ученицы храню по сей день и вспоминаю с трепетом наши занятия, в ходе которых мы мучительно боролись с глаголами, старались отличать отглагольные прилагательные от страдательных причастий и сетовали на бессоюзные сложные предложения,

— рассказывает педагог.
«Во время сессии я буду с вашими детьми»

Воодушевившись результатом, Ярали Гаджисултанов отправился в одно из учебных заведений города на свое первое собеседование.

Студента 3-го курса взяли на неполную ставку без лишних вопросов. Сегодня, в условиях повышенной нуждаемости кадров, молодых педагогов действительно забирают, что называется, с руками и ногами.
Такое быстрое трудоустройство меня даже немного сбило с толку. Это и правда оказалось самым легким, как говорится, только цветочки. Ягодки — первый урок — ждали впереди. Все 40 минут я простоял у доски, будто в пустом кабинете: ученики особого интереса или какой-то активности не проявляли. Та же история повторилась с литературой. Мне, новоиспеченному педагогу, было не совсем понятно, как преподнести художественный текст так, чтобы он вызвал в сердцах детей восторг. Технология преподавания русского языка более близка: нужно набраться терпения, быть готовым объяснять одно и то же несколько раз — и ждать результата,

— делится собеседник.
Но о том, что переступил порог гимназии, Ярали Гаджисултанов не пожалел. Да и преподаватели университета к решению юноши как можно скорее окунуться в профессию отнеслись с уважением и поощрением. А уж мотивации молодому педагогу не занимать.
Все, что можно применить в школьной практике изучения русского языка, я поглощаю с жадностью. Сложно ли совмещать роли студента и учителя? Это взаимосвязанный процесс. К примеру, готовлюсь к семинару по синтаксису и параллельно представляю, как завтра буду объяснять эту тему своим восьмиклассникам,

— говорит Ярали Имиралиевич.
Когда мамы школьников на родительских собраниях с волнением спрашивают у педагога: «Ой, если вы еще студент 3-го курса, то во время сессии будете уходить, да?», русовед уверенно отвечает: «Нет, во время сессии я буду с вашими детьми».

К ученикам с заботой и теплом

В связи с переездами Ярали Гаджисултанов сменил за год два места работы, пока не обосновался в школе №104.
Во время разговора с директором я дрожал как осиновый лист, волновался. Но, видимо, зря — меня взяли. Дали кабинет, два 6-х и 8-х класса. Поначалу было очень страшно, ведь моя цель — найти контакт с детьми, поэтому переживал: а что, если не получится? Но, оказывается, моя любимая формула: «К ученикам с заботой и теплом» — работает,

— продолжает собеседник.
Интересуюсь у него: есть ли место панибратству во взаимоотношениях с учениками? Все-таки молодой педагог-студент — это не «Марьиванна» с 40-летним стажем за плечами, которая уж точно не даст спуску двоечникам.
Скорее не панибратство, а демократия, какие-то товарищеские отношения. Конечно, Яриком ребята меня не называют и на ты не обращаются, но коллег с опытом воспринимают иначе. С нами, молодыми предметниками, так и норовят обсудить что-то личное, копнуть поглубже: дети до жути любопытные! Главное, что это не влияет на усвоение материала. Всегда можно подойти и сказать: «Я тебе, конечно, друг, но мне важно, чтобы ты получил знания, поэтому на уроке работай, а поговорим на перемене»,

— рассказывает Ярали Имиралиевич.
Морозов тут и там

По признанию педагога, есть такая категория учеников, которых нужно было бы обязательно придумать, если бы их не существовало в жизни: перфекционистов, скромняг, балагуров, говорунов… и даже шалопаев — куда без них? К примеру, нашего собеседника в каждой из трех школ преследует фамилия Морозов.
Первый Морозов и вовсе чуть не доводил меня до слез — несмотря на все старания, смотрел на меня без уважения и вел себя соответствующе. В этом учебном году мне впервые дали клас*сное руководство и — не поверите! — открыв список, я увидел ту самую фамилию. Уже собирался отказаться, но мальчик оказался чудесным, еще в придачу отличником. Вот так злой рок миновал меня в этот раз,

— смеется Ярали Гаджисултанов.
Педагог считает, что взаимодействие с трудными учениками — одна из причин внедрить студенческую практику в учебном заведении уже на первом курсе обучения, чтобы у более опытных наставников появилась возможность сразу ввести будущих специалистов в курс дела:
А еще студенты смогут заранее привыкнуть к нагрузке и ее объемам. Например, три 5-х класса в расписании — это ежедневная проверка стопки из 120 тетрадей. После окончания вуза это не станет для них сюрпризом.

Труд педагога нелегок. Откуда черпать вдохновение? Ответ прост: оно приходит само, причем в самых неожиданных форматах. Главное — желание.
Я знал, что тот самый Морозов любит играть в футбол, и решил использовать это для объяснения правил русского языка. Составил 10 словосочетаний по типу: «Мальчик, который любит играть в футбол», его требовалось преобразовать в причастный оборот. И Морозова это действительно увлекло. А однажды мне пришла мысль создать легенду про вымышленное государство, герои которого — сами ребята. Весь урок литературы, посвященный мифам Древней Греции, мы разыгрывали импровизированную сценку,

— вспоминает Ярали Имиралиевич.
Строгий лингвист и вольный литератор

Ярали Гаджисултанов работает учителем в школе уже второй год: теперь, помимо разъяснения 5-классникам видов второстепенных членов предложения, он собирает справки, встречает родителей, помогает им разобраться с вопросами питания и искренне надеется, что станет хорошим классным руководителем и успешно доведет свой 5 «К» до финиша.
Возможно, кто-то из моих ребят настолько полюбит литературу и язык, что скажет: «Ярали Имиралиевич, я тоже буду работать в школе!» — это лучшая награда. Ведь я и сам в свое время решил, что из всех путей выбираю тот, который ведет в школу,

— признается педагог.
Педагог убежден, что сюда идут только по призванию, поскольку это то место, где отдаешь гораздо больше, чем получаешь сам, — этакий продвинутый альтруизм. А в благодарность порой достаточно спасибо или извините от ученика — и сразу все плохое забывается.
Всегда смотрю на слова, предложения по-разному. С одной стороны, как учитель русского задаюсь вопросом: «Почему в эпиграфе «Первую песенку зардевшись спеть» слово «зардевшись» не выделено запятыми? Значит, это деепричастие, которое перешло в наречие образа действия. С другой стороны, мне как учителю литературы хочется узнать, для чего Лесков выбирает именно эту фразу? Как она соотносится с текстом? Кто должен спеть эту «песенку»? Такая борьба между строгим лингвистом и вольным литератором вечна,

— улыбается собеседник.
Лингвист Ярали Гаджисултанов, может, и строгий, но вот подход к детям у него — исключительно с пряником, без кнута. Даже без домашнего задания на выходные.
Современные школьники очень гибкие в плане мышления — смогут выкрутиться из любой ситуации. Этим они отличаются от ребят советского поколения, когда было принято учиться на все красное и золотое, что есть. Да, в моем классе кто-то может прийти с невыученным параграфом. Но чаще всего это означает лишь то, что ребенок как следует не увлекся темой. На помощь спешит креатив, но уж точно не кнут,

— заключает педагог.
Кстати, Краснодар приглашает педагогов на работу. Рассказываем о зарплатах и выплатах.

Сообщение От нулевого уровня до 97 баллов по ЕГЭ: будни молодого педагога появились сначала на Краснодарские известия.



Источник Краснодарские Известия.
himich вне форума   Ответить с цитированием
Ответить | Новая тема | Все темы раздела
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)
 

Текущее время: 05:10. Часовой пояс GMT +3.


©2000—2024 Talk-Car.ru.
Powered by vBulletin® Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.
talk-car.ru