Как побороть постпраздничный синдром и вернуть рабочий настрой - Форум владельцев китайских машин

Вернуться   Форум владельцев китайских машин Новостная повестка Актуальные новости сегодня
Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать Помощь по форуму по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Забыли пароль?

Ответить | Новая тема | Все темы раздела
Старый 13.01.2025, 13:30   #1 (ПС)
himich
Добрый админ
 
Регистрация: 12.05.2024
Сообщений: 5,962
Вес репутации: 0
himich пока не определено
По умолчанию Как побороть постпраздничный синдром и вернуть рабочий настрой
Как побороть постпраздничный синдром и вернуть рабочий настрой
Возвращение к рабочим будням после новогодних каникул — стресс не только для подчиненных, но и для руководства.

Ох уж эти каникулы!

В конце каждого года мы — как спортсмены на финише: стараемся из последних сил, а потом выдыхаем и отдыхаем. Кто-то уезжает в путешествие, а кто-то просто отсыпается. А еще многие анализируют прошедшее время и мечтают новый год начать с чистого листа. Когда наступает тот самый день и приходит пора «запрягаться» по полной программе, нередко душа и тело оказывают сопротивление. Появился даже термин «постпраздничный синдром»: в первые рабочие дни люди ощущают снижение работоспособности, апатию, сонливость. Как правило, это вызвано нарушением режима сна, перееданием во время новогодних застолий и продолжительным отдыхом. В этот период также просыпается желание что-то поменять: образ жизни, работу, окружение. По мнению экспертов, страдают этим синдромом не только сотрудники, но и работодатели.

Как помочь себе настроиться на деловой лад и от чего стоит отказаться в первые дни после праздников начальникам и подчиненным, рассказали «КИ» эксперты hh.ru, ведущей платформы онлайн-рекрутинга в России.
Каждый переживает адаптацию по-своему: кто-то заряжен энергией и готов действовать, а кто-то сталкивается с непривычным чувством усталости и рассеянности. Здесь важно осознать: это нормально. Не стоит требовать от себя максимальной продуктивности с первого рабочего дня. Постепенное вхождение в ритм, пусть и с минимальными усилиями, окажется куда эффективнее. Если вы человек с высокой возбудимостью, постарайтесь уменьшить количество стимуляторов. Крепкий чай и кофе, громкая музыка, жаркие споры с коллегами — все это лучше ограничить, пока ваш организм не адаптируется к рабочему ритму. В возбужденном состоянии днем труднее сосредоточиться, а вечером сложнее уснуть. Без полноценного отдыха процесс налаживания режима может затянуться до весны, — отмечает Мария Оборина, продакт-менеджер карьерного маркетплейса hh.ru.

Такого же мнения придерживаются и психологи.
Работодателям важно понимать, что мгновенно в привычный ритм никто не включится. Нужно поздравить всех с началом нового рабочего года. Можно похвалить тех, кто хорошо завершил ушедший год, даже если слова благодарности уже звучали в декабре. Прежде чем давать задания сотрудникам в первые дни, руководитель должен определить, что действительно важно сделать именно сейчас, а что можно спокойно распределить на ближайшие будни, даже если ему кажется, что накопилось очень много и нужно срочно все сделать. Советую нагружать примерно в половину от обычной занятости. Сотрудникам, в свою очередь, нужно распределить свое время, чтобы была возможность поработать и поговорить, как они провели праздники, где побывали, что смотрели, — рассказала «КИ» Инна Силенок, практикующий психолог, вице-президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

Эксперт также настоятельно рекомендует в первые рабочие дни во время перерывов за чашкой чая или кофе провести сессию смешных историй или даже анекдотов. Причем обязательно с участием руководства. Ничто так не настраивает коллектив на рабочий лад, как приподнятое постпраздничное настроение и диалог.

Некогда раскачиваться

А вот многие руководители предприятий считают, что производственникам просто некогда раскачиваться. Каждый сотрудник четко знает свои должностные обязанности, поэтому нет никакой необходимости кого-то заставлять работать или дополнительно мотивировать. Так, например, Александр Калинский, управляющий ИП ООО «Лига-Пак», отмечает, что их коллектив после долгих выходных трудится даже с большей отдачей, потому что люди соскучились по работе.
Специфика нашего предприятия такова, что оборудование не может простаивать, пока операторы и инженеры входят в нормальный рабочий ритм, — говорит собеседник.

Кстати о том, что сотрудники и работодатели должны понимать: они несут обоюдную ответственность за работу предприятия, — говорит и практикующий психолог Никита Болтенков, магистр кафедры психологии личности и общей психологии КубГУ.
Понятно, что любая смена обстановки и долгие праздники, — это стресс для человека. Если человек любит свою работу, то понимает, что нужно правильно выходить из отдыха и праздников. Работодатель также должен осознавать, что персоналу нужна адаптация. Важно наладить диалог и не нагнетать обстановку во время постпраздничного синдрома, ведь градус веселья можно и нужно снижать постепенно, а не рубить с порога, — рекомендует Никита Болтенков.

По его мнению, новый год — это величина условная, и с психологической точки зрения начинать новую жизнь, устраиваться на новую работу — это больше символизм, чем реальная потребность.
Одни просят повышения, а другие решили обновить штат. Это две иллюзии, обоюдно не согласованные между работником и работодателем. Так что год лучше начинать с диалога, — говорит психолог.

Выходим на новое место или остаемся на прежнем?

Если во время долгих праздников задумались о смене работы, то лучше повременить как минимум до февраля.
К концу года на Кубани значительно выросло количество резюме соискателей и при этом стало уменьшаться число вакансий. Это связано с сезонностью: перед новогодними праздниками работодатели реже ищут новых людей, оживает рынок обычно в феврале, — говорит Олеся Лавренова, директор HeadHunter Юг.

Однако с этим мнением согласны не все.
Я считаю, что новый год и продолжительные праздники как раз и дают возможность спокойно и взвешенно провести некий SWOT-анализ: что было сделано мною за год в компании, чего я достигла в плане профессионального роста. Если анализ показал, что я могла работать лучше и постоянно что-то упускала, то сразу после праздника шла к директору агентства и предлагала свои инициативы. Эффект не заставлял себя ждать. Так доросла от «джуниора» до «мидла», а позднее и «сеньор-менеджера». В прошлые новогодние праздники мой анализ показал, что у меня нет резервов роста в этой компании. Тогда сразу после праздников решила искать другую работу. Завершила все проекты и уже в марте нашла себе новое место* по похожей специальности маркетолога на крупном производственном предприятии. В этом году для сотен наших сотрудников завода даже организовала корпоративный ивент. Так что Новый год дает возможности снять шоры и определиться, куда дальше идти по жизни, — делится Анастасия Милентьева, специалист по диджитал PR и маркетингу.

Источник Краснодарские Известия.
himich вне форума   Ответить с цитированием
Ответить | Новая тема | Все темы раздела
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)
 

Текущее время: 15:59. Часовой пояс GMT +3.


©2000—2025 Talk-Car.ru.
Powered by vBulletin® Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.
talk-car.ru