Как в Краснодаре Тургеневский мост строили и почему не согласились с проектом разработчика - Форум владельцев китайских машин

Вернуться   Форум владельцев китайских машин Новостная повестка Актуальные новости сегодня
Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать Помощь по форуму по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Забыли пароль?

Ответить | Новая тема | Все темы раздела
Старый 04.12.2024, 16:00   #1 (ПС)
himich
Добрый админ
 
Регистрация: 12.05.2024
Сообщений: 5,963
Вес репутации: 0
himich пока не определено
По умолчанию Как в Краснодаре Тургеневский мост строили и почему не согласились с проектом разработчика
Как в Краснодаре Тургеневский мост строили и почему не согласились с проектом разработчика
По Генплану 1972 года Тургеневский мост разрабатывался как переход на левый берег Кубани, где был спроектирован новый большой микрорайон краевого центра на 200 тыс. жителей. Город таким образом хотели расширить, а набережную — обустроить с двух сторон, сделав реку частью городской территории,

— вспоминает главный архитектор края в 1980-х Анатолий Мокроусов.
Планировали, что это будет крупный левобережный район, на 5 тыс. га с выходом к Шапсугскому водохранилищу. И мост (именно поэтому он такой широкий) должен был стать частью скоростной магистрали. Ее проектировали от аэропорта — на улице Уральской (ее тоже должны были вдвое расширить) — по ул. Северной, которая за счет корректировок красных линий местами доходила до 120 м. По центру протяженной магистрали планировали запустить скоростной трамвай: по мосту — в новый левобережный район! Был такой грандиозный проект, который, к сожалению, осуществился лишь фрагментарно.

О сложностях возведения этого объекта в период развитого социализма рассказал нашей газете заслуженный строитель России Леонид Кутаков, возглавлявший в то время стройфирму «Краснодаравтомост». Именно он стал отцом этого моста в том виде, каким мы знаем его сегодня. Оказывается, по проекту, разработанному институтом «Тбилгипроавтодортранс», мост мог быть значительно короче, с широкими земляными насыпями на подъездах к нему.
Взяли проект, выехали на место. Думаем: да нельзя так строить! Город будет развиваться, уже планировалось строительство большого микрорайона, а тут — насыпь, которая не позволит ни коммуникации проложить, ни проезды устроить. И тогда мы сами запроектировали подъездную часть моста, эстакаду в том виде, какая есть сегодня. И самое важное — смогли уложиться в сметную стоимость (мост-то строился на федеральные средства).

Кстати, их тоже сумел выбить тогдашний председатель горисполкома Виктор Артюшков: убедил Москву, что Яблоновский мост дышит на ладан и срочно нужен новый переход через Кубань. Как в воду глядел!



— сказал Леонид Кутаков.
Материал подготовила Марина Аванесова.

Сообщение Как в Краснодаре Тургеневский мост строили и почему не согласились с проектом разработчика появились сначала на Краснодарские известия.



Источник Краснодарские Известия.
himich вне форума   Ответить с цитированием
Ответить | Новая тема | Все темы раздела
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)
 
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Почему написанную в Краснодаре книгу пародиста Евгения Венского не опубликовали himich Актуальные новости сегодня 0 15.11.2024 15:30
Почему в Краснодаре зимы теплые? himich Актуальные новости сегодня 0 26.09.2024 13:30
Спектакль «Тень»: почему заявлен как культурное событие в Краснодаре himich Актуальные новости сегодня 0 16.09.2024 17:10
Евгений Наумов: Тургеневский мост в числе первоочередных объектов для ремонта himich Актуальные новости сегодня 0 20.08.2024 15:52
Педагогам объяснили, почему в Краснодаре выгодно работать himich Актуальные новости сегодня 0 01.08.2024 14:30

Текущее время: 16:21. Часовой пояс GMT +3.


©2000—2025 Talk-Car.ru.
Powered by vBulletin® Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.
talk-car.ru