himich
13.01.2025, 15:10
Кубанский педагог раскрыл секреты подготовки к ЕГЭ с ИИ
Единый государственный экзамен — серьезное испытание для всех одиннадцатиклассников. Избежать его нельзя, но облегчить подготовку вполне реально. И тут на выручку приходит неожиданный союзник — нейросеть.
Получить высокий балл
Как ни прискорбно признавать, еще недавно самыми престижными профессиями были атомщики, летчики, экономисты и юристы, а сейчас безусловное первое место занимает IT-сфера. Молодежь все чаще выбирает IT-специальности в университетах, а значит, растет и число тех, кто сдает ЕГЭ по информатике. Правда, получить за него высокий балл — задача далеко не из легких.
Успешная подготовка к ЕГЭ по информатике требует около двух лет, то есть весь 10-й и 11-й класс. Для достижения высокого балла, 90 и выше, ученику, помимо школьных уроков и консультаций, необходимо много работать самостоятельно и регулярно решать задачи различной сложности,
— отмечает Мария Мирная.Сам экзамен состоит из 27 заданий: базового уровня сложности — 11, повышенного — 11, высокого — 5. Во второй части ребятам предлагают самим написать программу. Вот тут-то и может помочь искусственный интеллект.
Искусственный интеллект может научить ребенка писать программы для решения задач второй части ЕГЭ по информатике. Разделение на части здесь условно, так как задания на программирование распределены по всему варианту. ИИ не только напишет готовый код, но и может помочь освоить процесс программирования. Например, можно использовать ИИ для создания кода к простой задаче, а затем попросить его объяснить каждую строку кода, алгоритм и выполняемые действия,
— говорит преподаватель информатики.По словам нашей собеседницы, это особенно полезно для тех, у кого нет постоянной поддержки опытного преподавателя, или тех, кто только начинает программировать. Многие ученики, самостоятельно изучающие Python, используют ИИ, чтобы получить готовое решение, а затем разобрать его по частям. Так, шаг за шагом, они постепенно осваивают принципы программирования и применяют полученные знания для решения других задач.
Слепо доверять нельзя
Достоверность информации, которую выдает ИИ, зависит от качества данных, на которых он обучен, и от способа его применения. Искусственный интеллект не обладает собственным пониманием истинности или ложности фактов. Он обрабатывает и предоставляет информацию из своей базы данных. Поэтому слепо доверять ИИ нельзя. Необходимо критически оценивать информацию, сверять ее с достоверными источниками и проверять логику изложения. В образовании особенно важно использовать искусственный интеллект как инструмент помощи, а не как единственный источник информации. Учитель должен контролировать процесс и руководить учеником в оценке достоверности данных, предоставляемых ИИ,
Однако ситуация немного меняется с образовательными ИИ-помощниками, специально разработанными для решения задач определенного типа, например, для подготовки к ЕГЭ. Они обучаются на релевантных данных и задачах, что повышает вероятность получения достоверной информации по своей специализации.
Человек все-таки разумнее
А пока дела в мире компьютерных технологий обстоят так хорошо, многие действительно переживают: а вдруг учителя скоро будут не нужны вовсе?
Искусственный интеллект не может заменить учителя или репетитора при подготовке к ЕГЭ по информатике. Хотя ИИ способен давать пошаговые инструкции к решению задач, напоминать определения и алгоритмы и даже сравнивать код ученика с оптимальным вариантом, он не конкурент человеческому взаимодействию, необходимому для объяснения сложных концепций, адаптации обучения к потребностям и мотивации ученика,
— прокомментировала Мария Мирная.Как считает преподаватель, ИИ может частично автоматизировать проверку заданий и выявлять синтаксические ошибки в коде, но не оценить логику решения или глубину понимания материала. ИИ объяснит отдельные ошибки в коде, но не заменит учителя в его умении видеть индивидуальные трудности и вырабатывать стратегии обучения.
Типичные ошибки на ЕГЭ по информатике связаны с недостаточным пониманием задач, требующих анализа, сопоставления и вывода, а не простого применения заученных шаблонов. Нехватка времени на освоение базовых знаний в младших классах также способствует появлению ошибок. Ученики часто пытаются применять шаблоны без глубокого понимания нюансов, и это приводит к неправильным решениям.
В прошлые годы сложности вызывали задания, связанные с кодированием графики и звука, задачи на строки и некоторые задания с неоднозначно сформулированными условиями. Недостаток практики также приводит к ошибкам. Регулярное решение разнообразных задач необходимо для развития навыков анализа и выбора правильной стратегии решения. Поэтому важно внимательно читать и анализировать каждое задание.
Творить будущее самостоятельно
Использование ИИ помогает школьникам преодолеть страх перед сложностью задач. Пошаговая инструкция от искусственного интеллекта показывает ученику, что он способен найти решение самостоятельно, даже если сначала кажется, что это невозможно. Такой подход укрепляет уверенность в себе.
Регулярная практика с использованием ИИ как помощника приводит к тому, что ученик решает задачи все быстрее и эффективнее. У него образуются новые нейронные связи и закрепляются навыки. Постепенное улучшение результатов мотивирует и показывает, что упорство и практика приводят к успеху.
Цель использования ИИ — не заменить самостоятельную работу, а научить школьников выполнять задания своими силами, развивая критическое мышление и понимание того, что дети способны стать не только пользователями, но и создателями технологий будущего,
— подытожила Мария Мирная.
Источник Краснодарские Известия (https://ki-news.ru/article/neobychnyj-soyuznik-dlya-ekzamena/).
Единый государственный экзамен — серьезное испытание для всех одиннадцатиклассников. Избежать его нельзя, но облегчить подготовку вполне реально. И тут на выручку приходит неожиданный союзник — нейросеть.
Получить высокий балл
Как ни прискорбно признавать, еще недавно самыми престижными профессиями были атомщики, летчики, экономисты и юристы, а сейчас безусловное первое место занимает IT-сфера. Молодежь все чаще выбирает IT-специальности в университетах, а значит, растет и число тех, кто сдает ЕГЭ по информатике. Правда, получить за него высокий балл — задача далеко не из легких.
Успешная подготовка к ЕГЭ по информатике требует около двух лет, то есть весь 10-й и 11-й класс. Для достижения высокого балла, 90 и выше, ученику, помимо школьных уроков и консультаций, необходимо много работать самостоятельно и регулярно решать задачи различной сложности,
— отмечает Мария Мирная.Сам экзамен состоит из 27 заданий: базового уровня сложности — 11, повышенного — 11, высокого — 5. Во второй части ребятам предлагают самим написать программу. Вот тут-то и может помочь искусственный интеллект.
Искусственный интеллект может научить ребенка писать программы для решения задач второй части ЕГЭ по информатике. Разделение на части здесь условно, так как задания на программирование распределены по всему варианту. ИИ не только напишет готовый код, но и может помочь освоить процесс программирования. Например, можно использовать ИИ для создания кода к простой задаче, а затем попросить его объяснить каждую строку кода, алгоритм и выполняемые действия,
— говорит преподаватель информатики.По словам нашей собеседницы, это особенно полезно для тех, у кого нет постоянной поддержки опытного преподавателя, или тех, кто только начинает программировать. Многие ученики, самостоятельно изучающие Python, используют ИИ, чтобы получить готовое решение, а затем разобрать его по частям. Так, шаг за шагом, они постепенно осваивают принципы программирования и применяют полученные знания для решения других задач.
Слепо доверять нельзя
Достоверность информации, которую выдает ИИ, зависит от качества данных, на которых он обучен, и от способа его применения. Искусственный интеллект не обладает собственным пониманием истинности или ложности фактов. Он обрабатывает и предоставляет информацию из своей базы данных. Поэтому слепо доверять ИИ нельзя. Необходимо критически оценивать информацию, сверять ее с достоверными источниками и проверять логику изложения. В образовании особенно важно использовать искусственный интеллект как инструмент помощи, а не как единственный источник информации. Учитель должен контролировать процесс и руководить учеником в оценке достоверности данных, предоставляемых ИИ,
Однако ситуация немного меняется с образовательными ИИ-помощниками, специально разработанными для решения задач определенного типа, например, для подготовки к ЕГЭ. Они обучаются на релевантных данных и задачах, что повышает вероятность получения достоверной информации по своей специализации.
Человек все-таки разумнее
А пока дела в мире компьютерных технологий обстоят так хорошо, многие действительно переживают: а вдруг учителя скоро будут не нужны вовсе?
Искусственный интеллект не может заменить учителя или репетитора при подготовке к ЕГЭ по информатике. Хотя ИИ способен давать пошаговые инструкции к решению задач, напоминать определения и алгоритмы и даже сравнивать код ученика с оптимальным вариантом, он не конкурент человеческому взаимодействию, необходимому для объяснения сложных концепций, адаптации обучения к потребностям и мотивации ученика,
— прокомментировала Мария Мирная.Как считает преподаватель, ИИ может частично автоматизировать проверку заданий и выявлять синтаксические ошибки в коде, но не оценить логику решения или глубину понимания материала. ИИ объяснит отдельные ошибки в коде, но не заменит учителя в его умении видеть индивидуальные трудности и вырабатывать стратегии обучения.
Типичные ошибки на ЕГЭ по информатике связаны с недостаточным пониманием задач, требующих анализа, сопоставления и вывода, а не простого применения заученных шаблонов. Нехватка времени на освоение базовых знаний в младших классах также способствует появлению ошибок. Ученики часто пытаются применять шаблоны без глубокого понимания нюансов, и это приводит к неправильным решениям.
В прошлые годы сложности вызывали задания, связанные с кодированием графики и звука, задачи на строки и некоторые задания с неоднозначно сформулированными условиями. Недостаток практики также приводит к ошибкам. Регулярное решение разнообразных задач необходимо для развития навыков анализа и выбора правильной стратегии решения. Поэтому важно внимательно читать и анализировать каждое задание.
Творить будущее самостоятельно
Использование ИИ помогает школьникам преодолеть страх перед сложностью задач. Пошаговая инструкция от искусственного интеллекта показывает ученику, что он способен найти решение самостоятельно, даже если сначала кажется, что это невозможно. Такой подход укрепляет уверенность в себе.
Регулярная практика с использованием ИИ как помощника приводит к тому, что ученик решает задачи все быстрее и эффективнее. У него образуются новые нейронные связи и закрепляются навыки. Постепенное улучшение результатов мотивирует и показывает, что упорство и практика приводят к успеху.
Цель использования ИИ — не заменить самостоятельную работу, а научить школьников выполнять задания своими силами, развивая критическое мышление и понимание того, что дети способны стать не только пользователями, но и создателями технологий будущего,
— подытожила Мария Мирная.
Источник Краснодарские Известия (https://ki-news.ru/article/neobychnyj-soyuznik-dlya-ekzamena/).