himich
14.11.2024, 10:40
Литературные баттлы: как бы звучали диссы Маяковского, Тургенева и Набокова, часть 1
Дисс — это жанр музыкального направления, представляющий собой публичную критику, насмешку или оскорбление, направленное на другого артиста или группу.
Дисс пишется в форме песни, стиха или трека, в котором автор использует метафоры, панчи (остроумные фразы), рифмы и сравнения, чтобы продемонстрировать превосходство над оппонентом.
Это не просто проявление агрессии или грубости, а особая часть культуры рэпа, часто необходимая для создания уникального соперничества между артистами. Они часто воспринимаются как искусство словесного боя, где важно не просто оскорбить соперника, а сделать это максимально стильно и творчески. Тексты хороших диссов цитируют и запоминают благодаря их остроте, юмору и выразительности.
Булгаков vs Маяковский
Конфликт между Михаилом Булгаковым и Владимиром Маяковским в литературной среде 1920-х годов был, по сути, противостоянием двух разных взглядов на искусство и общество.
Оба писателя были талантливыми мастерами слова, но у них были совершенно разные подходы и мировоззрения, которые и стали основой их напряженных отношений.
Маяковский был сторонником революции и большевистских идей, он видел себя «рупором пролетариата» и воспевал идеи социализма. Его творчество было нацелено на массового зрителя, и он искренне верил в то, что искусство должно служить идеям революции и социалистического общества.
Булгаков, напротив, был далек от активной политической позиции, его взгляды были скорее критичны и осторожны по отношению к советской власти, а также к революционным переменам. Он предпочитал сосредотачиваться на общечеловеческих, нравственных темах, и это вызывало у Маяковского раздражение и недовольство.
Считается, что Маяковский был сильно раздражен тем, что Булгакову разрешили поставить пьесу «Дни Турбиных» на сцене МХАТа. Это произведение Булгакова воспринималось Маяковским как слишком симпатизирующее дореволюционному прошлому, тогда как поэт был сторонником разрыва с былой культурой. Маяковский даже призывал бойкотировать спектакль, что, естественно, не могло не вызвать антипатии Булгакова.
Личная встреча Булгакова и Маяковского произошла в редакции в середине 1920-х годов. Она была напряженной, но не перешла в откровенную ссору. Свидетели описывали их обмен ироничными фразами и бросками остроумных реплик, но открытой агрессии или вражды не было. Они оба, мастера слова, могли подколоть друг друга без необходимости в оскорблениях, сохраняя приличие.
«Краснодарские известия» представили, как выглядел бы дисс Владимира Маяковского в современных реалиях:
Эй, Булгаков! Где твой огонь? Ты кукла в тени, словесный трон. Хочешь славы? Но ты чужд огню, Я ж пролетарий, кричу, как громлю!
Ты в своем Турбине видишь быль?
Забудь о дворянских вымышленных пыль!* Эта сцена — поле битвы, не святошный храм,
Ты ходишь тенью, где я ураган!
Я рву бумагу, как железо в клочья,
Твои строки — для слезливых, нежных, точка.
К чему твоя нежность? Где рвань и хмель?
Мои строки — это улиц накал и хрусталь!
Ты молчишь, когда я взываю к толпе,
Твоя правда — в прошлом, а я в судьбе.
Я кидаю рифмы — они, как ножи,
Время твое, Булгаков, бежит, бежит!
Я в мир врезаюсь, бунтую в строфе,
Ты пишешь в полтьмы, в уютной мгле.
Ты — тенями играешь, я жду взрыва,
Знай: я — голос, а ты — лишь сатира!
Сообщение Литературные баттлы: как бы звучали диссы Маяковского, Тургенева и Набокова, часть 1 (https://ki-news.ru/solyanka/literaturnye-battly-kak-by-zvuchali-dissy-mayakovskogo-turgeneva-i-nabokova-chast-1/) появились сначала на Краснодарские известия (https://ki-news.ru).
Источник Краснодарские Известия (https://ki-news.ru/solyanka/literaturnye-battly-kak-by-zvuchali-dissy-mayakovskogo-turgeneva-i-nabokova-chast-1/).
Дисс — это жанр музыкального направления, представляющий собой публичную критику, насмешку или оскорбление, направленное на другого артиста или группу.
Дисс пишется в форме песни, стиха или трека, в котором автор использует метафоры, панчи (остроумные фразы), рифмы и сравнения, чтобы продемонстрировать превосходство над оппонентом.
Это не просто проявление агрессии или грубости, а особая часть культуры рэпа, часто необходимая для создания уникального соперничества между артистами. Они часто воспринимаются как искусство словесного боя, где важно не просто оскорбить соперника, а сделать это максимально стильно и творчески. Тексты хороших диссов цитируют и запоминают благодаря их остроте, юмору и выразительности.
Булгаков vs Маяковский
Конфликт между Михаилом Булгаковым и Владимиром Маяковским в литературной среде 1920-х годов был, по сути, противостоянием двух разных взглядов на искусство и общество.
Оба писателя были талантливыми мастерами слова, но у них были совершенно разные подходы и мировоззрения, которые и стали основой их напряженных отношений.
Маяковский был сторонником революции и большевистских идей, он видел себя «рупором пролетариата» и воспевал идеи социализма. Его творчество было нацелено на массового зрителя, и он искренне верил в то, что искусство должно служить идеям революции и социалистического общества.
Булгаков, напротив, был далек от активной политической позиции, его взгляды были скорее критичны и осторожны по отношению к советской власти, а также к революционным переменам. Он предпочитал сосредотачиваться на общечеловеческих, нравственных темах, и это вызывало у Маяковского раздражение и недовольство.
Считается, что Маяковский был сильно раздражен тем, что Булгакову разрешили поставить пьесу «Дни Турбиных» на сцене МХАТа. Это произведение Булгакова воспринималось Маяковским как слишком симпатизирующее дореволюционному прошлому, тогда как поэт был сторонником разрыва с былой культурой. Маяковский даже призывал бойкотировать спектакль, что, естественно, не могло не вызвать антипатии Булгакова.
Личная встреча Булгакова и Маяковского произошла в редакции в середине 1920-х годов. Она была напряженной, но не перешла в откровенную ссору. Свидетели описывали их обмен ироничными фразами и бросками остроумных реплик, но открытой агрессии или вражды не было. Они оба, мастера слова, могли подколоть друг друга без необходимости в оскорблениях, сохраняя приличие.
«Краснодарские известия» представили, как выглядел бы дисс Владимира Маяковского в современных реалиях:
Эй, Булгаков! Где твой огонь? Ты кукла в тени, словесный трон. Хочешь славы? Но ты чужд огню, Я ж пролетарий, кричу, как громлю!
Ты в своем Турбине видишь быль?
Забудь о дворянских вымышленных пыль!* Эта сцена — поле битвы, не святошный храм,
Ты ходишь тенью, где я ураган!
Я рву бумагу, как железо в клочья,
Твои строки — для слезливых, нежных, точка.
К чему твоя нежность? Где рвань и хмель?
Мои строки — это улиц накал и хрусталь!
Ты молчишь, когда я взываю к толпе,
Твоя правда — в прошлом, а я в судьбе.
Я кидаю рифмы — они, как ножи,
Время твое, Булгаков, бежит, бежит!
Я в мир врезаюсь, бунтую в строфе,
Ты пишешь в полтьмы, в уютной мгле.
Ты — тенями играешь, я жду взрыва,
Знай: я — голос, а ты — лишь сатира!
Сообщение Литературные баттлы: как бы звучали диссы Маяковского, Тургенева и Набокова, часть 1 (https://ki-news.ru/solyanka/literaturnye-battly-kak-by-zvuchali-dissy-mayakovskogo-turgeneva-i-nabokova-chast-1/) появились сначала на Краснодарские известия (https://ki-news.ru).
Источник Краснодарские Известия (https://ki-news.ru/solyanka/literaturnye-battly-kak-by-zvuchali-dissy-mayakovskogo-turgeneva-i-nabokova-chast-1/).