himich
10.11.2024, 09:20
Об уголовном розыске, охоте и соцсетях: задаем вопросы начальнику отдела полиции
Мы смотрим о них фильмы и телепередачи, читаем новости, иногда критикуем, но когда случается беда, зовем на помощь именно их — сотрудников правоохранительных органов.
Пример друзей и веревка мертвеца
Свои вопросы я задала начальнику отдела полиции (поселок Калинино) Управления МВД России по Краснодару полковнику полиции Александру Мостовому. Он служит в органах внутренних дел уже свыше 20 лет. Пришел в начале 2000-х после учебы в астраханской школе милиции и сразу попал в УГРО Курганинского РОВД.
— Александр Владимирович, почему выбрали эту профессию? Кто-то в семье служил или вдохновил какой-то фильм, чья-то история?
— Нет, у меня в семье никто не служил в полиции. Я всегда хотел посвятить себя военной стезе. Но мои приятели стали оперативными сотрудниками. Я слушал их рассказы, как они раскрывают преступления, проводят задержания, и мне тоже захотелось. Поступил в школу милиции, а затем пришел работать в уголовный розыск. — Помните свое первое дело? — Совсем первое — нет. Скорее всего, это была какая-то мелкая кража. Но на всю жизнь запомнил, как мы с напарником раскрыли убийство. Это произошло осенью 2004 года. В Курганинске из реки вытащили тело погибшей женщины: труп упакован в мешок и обвязан веревкой. В воде погибшая пролежала несколько месяцев. Тело трудно было опознать, заявлений о пропавших, подходящих под описание, не обнаружили. И все-таки нам удалось установить ее личность. Оказалось, это местная жительница средних лет, к тому же ведущая разгульный образ жизни. Мы проверили все адреса, по которым она могла находиться, все ее связи. Выяснили, что приблизительно в то время, когда произошло убийство, женщина обитала в одном из притонов, где собирались ранее судимые, наркоманы. Мы внимательно изучили, кто именно приходил туда в те дни. Наше внимание привлекла и веревка, которой был завязан мешок с телом: специфическая, плетеная. Ни в каждом доме такая нашлась бы. В притоне же мы обнаружили идентичную. На вторые сутки вычислили и задержали преступника. Им оказался местный житель. Убил ее во время внезапно вспыхнувшего конфликта, а затем стал заметать следы: спрятал тело в мешок и скинул в реку.
— Тогда ведь у вас не было единых электронных баз, современных программ, системы «Безопасный город»…
— Ничего этого не было. Документы печатали на машинке под копирку, одним пальцем. Компьютер — один, от силы два на весь РОВД. Спасибо нашим наставникам — они научили нас многому. — Нынешние сотрудники полиции отличаются от вас в молодости? — Да, они совершенно другие. По-другому мыслят, работают. Мне как руководителю нужно это учитывать. То, что помогало в 1990-2000-х годах, сегодня не актуально. Сейчас в центре всего современные технологии, причем они регулярно меняются. Я сам постоянно погружаюсь в новое, изучаю, чтобы понимать, как применить ту или иную программу в работе. Потом уже спрашиваю с подчиненных.
В напряжении и пробках
— В вашем ведении большая и непростая территория, на которой, кстати, был обнаружен и задержан напавший на полицейского Марат Абдюшев…
— Как и вся полиция города, мы принимали активное участие в поисках. Наши коллеги из оперативных служб краевого главка, городского управления МВД провели задержание, — отвечает собеседник.
Случай с Авдюшевым действительно резонансный. Весь город несколько дней жил в напряжении и огромных пробках. Как и в 2017 году, когда с погоней и стрельбой ловили бандитов, напавших на полицейских при въезде в Краснодар. Их остановили для проверки, а они стали отстреливаться и убегать. Поймали преступников на перекрестке улиц Атарбекова и Тургенева.
Один из злоумышленников оказался лидером националистической группировки, имевшим судимость за экстремизм и причинение тяжкого вреда здоровью. Машина была просто напичкана оружием. Бандитов приговорили к срокам в колонии.
Лютые пробки и досмотры машин на выездах случились и в конце декабря 2020 года, когда правоохранители ловили похитителей банкомата. Трое злоумышленников украли платежный терминал в Фестивальном микрорайоне, хотели увезти его на угнанной машине, вдобавок устроили перестрелку с сотрудниками дорожно-постовой службы, ранили полицейского. В городе объявили план «Перехват».
Пробки выстроились не меньше «маратовых». Ситуацию усугубляла непривычно морозная для декабря погода. Одного из подозреваемых поймали, двоим удалось убежать, их объявляли в розыск. К сожалению, ограничительные меры при проведении подобных операций, хотя они парализуют движение в мегаполисе, необходимы.
От мошенников до дрифтеров
— Александр Владимирович, с какими правонарушениями сталкиваетесь чаще всего?
— Преимущественно с кражами и преступлениями в сфере ITтехнологий.
— Летом жителей микрорайона Любимово, их соседей из поселка Краснодарского по ночам изводили подростки на мопедах. Наверняка жалобы поступали не только оттуда?
— Да, с похожей проблемой столкнулись и на ул. Артюшкова, в ЖК «Московском». Из Любимово часто поступали жалобы. Совместно с Госавтоинспекцией города, со службой безопасности торгового центра мы решили проблему: организовали рейды, затем установили ограничители, мешающие разогнаться. Вообще, по краевому закону после 22.00 несовершеннолетние должны находиться дома, под присмотром родителей, а не гонять на мопеде «без рук» и на одном колесе. Совместно с администрацией проводим вечерние рейды, следим, чтобы краевой закон исполнялся. Родители часто закрывают глаза на то, что детей допоздна нет дома, или же очень заняты на нескольких работах.
— Средства индивидуальной мобильности часто фигурируют в сводках происшествий?
— Часто. Мы неоднократно возбуждали уголовные дела после ДТП или наезда на пешеходов.
Стреляю только на охоте
— Вездесущие СМИ и соцсети мешают, скажите честно?
— Напротив. Несколько дней назад прочел в сетях, что в одной из многоэтажек на ул. 40-летия Победы неизвестные разнесли потолок в подъезде. Очевидно, искали наркозакладку. Взяли этот случай под контроль. Выяснили, на какой машине приезжали злоумышленники. Занимаемся их розыском. Но в сети я выхожу только по необходимости. Не люблю там «зависать», как теперь говорят. И своих детей отучил. Взамен предложил им активный образ жизни, спорт, книги.
— Знаю, вы ездили в зону СВО. Расскажите.
— В 2023 году у меня была командировка на освобожденные территории. Ее основная цель — обеспечение охраны общественного порядка. Туда командируют сотрудников полиции со всей страны, чтобы помочь местным коллегам правильно организовать работу и принять в ней непосредственное участие. Я же на протяжении нескольких месяцев исполнял обязанности начальника УВД Мелитополя.
— Александр Владимирович, что требуется для работы в уголовном розыске? Какие-то особые качества, навыки?
— Я не сказал бы, что какие-то особые. Но хорошая физическая подготовка однозначно должна быть. И обязательная служба в армии. Еще понимание, что личной жизни будет минимум.
— Ваши родные смирилась с этим?
— Да.
— Перестрелки, погони, угрозы со стороны преступников вам знакомы?
— Сам я ни в кого не стрелял. В меня, слава богу, тоже. В задержаниях принимаю участие постоянно. Угрозы бывали — от задержанных, которых приговаривали к долгим срокам. Мол, выйду — встретимся. Но это лишь слова.
— Работа у вас не из легких. В чем находите отдушину?
— В охоте. Это мое давнее хобби.
— На кого ходите?
— Начиная от перепелки и заканчивая медведем и лосем. — Напоследок.
— Каков ваш идеальный выходной?
— Активный отдых с семьей, совместная поездка куда-либо.
Случай из практики. Ювелирное дело
Одно из преступлений, которое Александру Мостовому довелось раскрыть во время службы в межрегиональном отделе ГУ МВД России по ЮФО. В Ростовской области и Краснодарском крае произошла серия разбойных нападений на ювелирные магазины. Действовала хорошо подготовленная вооруженная группа. Дерзко и быстро. Около года правоохранители не могли напасть на их след. А преступники вели себя все более нагло, улик практически не оставляли. Даже открыли стрельбу по охраннику ростовского салона. И вот во время ограбления один из участников случайно стянул с лица повязку — и попал на камеру. Фото показали в новостях, а спустя время поступил звонок от человека, который его опознал. Оперативники начали проверять окружение подозреваемого, и вскоре вышли на остальных участников банды. В их числе, кстати, оказался и бывший сотрудник правоохранительных органов.
— Сразу поняли, что преступники знакомы с работой полиции, некоторыми нашими методами и знают, как нужно себя вести, чтобы оставаться неуловимыми. И все же мы их вычислили и задержали. Изъяли более 5 кг ювелирных украшений, которые грабители не успели реализовать. Плюс нашли несколько единиц оружия, — рассказал Александр Мостовой.
Все бандиты понесли заслуженное наказание.
Сообщение Об уголовном розыске, охоте и соцсетях: задаем вопросы начальнику отдела полиции (https://ki-news.ru/article/ob-ugolovnom-rozyske-ohote-i-soczsetyah-zadaem-voprosy-nachalniku-otdela-policzii/) появились сначала на Краснодарские известия (https://ki-news.ru).
Источник Краснодарские Известия (https://ki-news.ru/article/ob-ugolovnom-rozyske-ohote-i-soczsetyah-zadaem-voprosy-nachalniku-otdela-policzii/).
Мы смотрим о них фильмы и телепередачи, читаем новости, иногда критикуем, но когда случается беда, зовем на помощь именно их — сотрудников правоохранительных органов.
Пример друзей и веревка мертвеца
Свои вопросы я задала начальнику отдела полиции (поселок Калинино) Управления МВД России по Краснодару полковнику полиции Александру Мостовому. Он служит в органах внутренних дел уже свыше 20 лет. Пришел в начале 2000-х после учебы в астраханской школе милиции и сразу попал в УГРО Курганинского РОВД.
— Александр Владимирович, почему выбрали эту профессию? Кто-то в семье служил или вдохновил какой-то фильм, чья-то история?
— Нет, у меня в семье никто не служил в полиции. Я всегда хотел посвятить себя военной стезе. Но мои приятели стали оперативными сотрудниками. Я слушал их рассказы, как они раскрывают преступления, проводят задержания, и мне тоже захотелось. Поступил в школу милиции, а затем пришел работать в уголовный розыск. — Помните свое первое дело? — Совсем первое — нет. Скорее всего, это была какая-то мелкая кража. Но на всю жизнь запомнил, как мы с напарником раскрыли убийство. Это произошло осенью 2004 года. В Курганинске из реки вытащили тело погибшей женщины: труп упакован в мешок и обвязан веревкой. В воде погибшая пролежала несколько месяцев. Тело трудно было опознать, заявлений о пропавших, подходящих под описание, не обнаружили. И все-таки нам удалось установить ее личность. Оказалось, это местная жительница средних лет, к тому же ведущая разгульный образ жизни. Мы проверили все адреса, по которым она могла находиться, все ее связи. Выяснили, что приблизительно в то время, когда произошло убийство, женщина обитала в одном из притонов, где собирались ранее судимые, наркоманы. Мы внимательно изучили, кто именно приходил туда в те дни. Наше внимание привлекла и веревка, которой был завязан мешок с телом: специфическая, плетеная. Ни в каждом доме такая нашлась бы. В притоне же мы обнаружили идентичную. На вторые сутки вычислили и задержали преступника. Им оказался местный житель. Убил ее во время внезапно вспыхнувшего конфликта, а затем стал заметать следы: спрятал тело в мешок и скинул в реку.
— Тогда ведь у вас не было единых электронных баз, современных программ, системы «Безопасный город»…
— Ничего этого не было. Документы печатали на машинке под копирку, одним пальцем. Компьютер — один, от силы два на весь РОВД. Спасибо нашим наставникам — они научили нас многому. — Нынешние сотрудники полиции отличаются от вас в молодости? — Да, они совершенно другие. По-другому мыслят, работают. Мне как руководителю нужно это учитывать. То, что помогало в 1990-2000-х годах, сегодня не актуально. Сейчас в центре всего современные технологии, причем они регулярно меняются. Я сам постоянно погружаюсь в новое, изучаю, чтобы понимать, как применить ту или иную программу в работе. Потом уже спрашиваю с подчиненных.
В напряжении и пробках
— В вашем ведении большая и непростая территория, на которой, кстати, был обнаружен и задержан напавший на полицейского Марат Абдюшев…
— Как и вся полиция города, мы принимали активное участие в поисках. Наши коллеги из оперативных служб краевого главка, городского управления МВД провели задержание, — отвечает собеседник.
Случай с Авдюшевым действительно резонансный. Весь город несколько дней жил в напряжении и огромных пробках. Как и в 2017 году, когда с погоней и стрельбой ловили бандитов, напавших на полицейских при въезде в Краснодар. Их остановили для проверки, а они стали отстреливаться и убегать. Поймали преступников на перекрестке улиц Атарбекова и Тургенева.
Один из злоумышленников оказался лидером националистической группировки, имевшим судимость за экстремизм и причинение тяжкого вреда здоровью. Машина была просто напичкана оружием. Бандитов приговорили к срокам в колонии.
Лютые пробки и досмотры машин на выездах случились и в конце декабря 2020 года, когда правоохранители ловили похитителей банкомата. Трое злоумышленников украли платежный терминал в Фестивальном микрорайоне, хотели увезти его на угнанной машине, вдобавок устроили перестрелку с сотрудниками дорожно-постовой службы, ранили полицейского. В городе объявили план «Перехват».
Пробки выстроились не меньше «маратовых». Ситуацию усугубляла непривычно морозная для декабря погода. Одного из подозреваемых поймали, двоим удалось убежать, их объявляли в розыск. К сожалению, ограничительные меры при проведении подобных операций, хотя они парализуют движение в мегаполисе, необходимы.
От мошенников до дрифтеров
— Александр Владимирович, с какими правонарушениями сталкиваетесь чаще всего?
— Преимущественно с кражами и преступлениями в сфере ITтехнологий.
— Летом жителей микрорайона Любимово, их соседей из поселка Краснодарского по ночам изводили подростки на мопедах. Наверняка жалобы поступали не только оттуда?
— Да, с похожей проблемой столкнулись и на ул. Артюшкова, в ЖК «Московском». Из Любимово часто поступали жалобы. Совместно с Госавтоинспекцией города, со службой безопасности торгового центра мы решили проблему: организовали рейды, затем установили ограничители, мешающие разогнаться. Вообще, по краевому закону после 22.00 несовершеннолетние должны находиться дома, под присмотром родителей, а не гонять на мопеде «без рук» и на одном колесе. Совместно с администрацией проводим вечерние рейды, следим, чтобы краевой закон исполнялся. Родители часто закрывают глаза на то, что детей допоздна нет дома, или же очень заняты на нескольких работах.
— Средства индивидуальной мобильности часто фигурируют в сводках происшествий?
— Часто. Мы неоднократно возбуждали уголовные дела после ДТП или наезда на пешеходов.
Стреляю только на охоте
— Вездесущие СМИ и соцсети мешают, скажите честно?
— Напротив. Несколько дней назад прочел в сетях, что в одной из многоэтажек на ул. 40-летия Победы неизвестные разнесли потолок в подъезде. Очевидно, искали наркозакладку. Взяли этот случай под контроль. Выяснили, на какой машине приезжали злоумышленники. Занимаемся их розыском. Но в сети я выхожу только по необходимости. Не люблю там «зависать», как теперь говорят. И своих детей отучил. Взамен предложил им активный образ жизни, спорт, книги.
— Знаю, вы ездили в зону СВО. Расскажите.
— В 2023 году у меня была командировка на освобожденные территории. Ее основная цель — обеспечение охраны общественного порядка. Туда командируют сотрудников полиции со всей страны, чтобы помочь местным коллегам правильно организовать работу и принять в ней непосредственное участие. Я же на протяжении нескольких месяцев исполнял обязанности начальника УВД Мелитополя.
— Александр Владимирович, что требуется для работы в уголовном розыске? Какие-то особые качества, навыки?
— Я не сказал бы, что какие-то особые. Но хорошая физическая подготовка однозначно должна быть. И обязательная служба в армии. Еще понимание, что личной жизни будет минимум.
— Ваши родные смирилась с этим?
— Да.
— Перестрелки, погони, угрозы со стороны преступников вам знакомы?
— Сам я ни в кого не стрелял. В меня, слава богу, тоже. В задержаниях принимаю участие постоянно. Угрозы бывали — от задержанных, которых приговаривали к долгим срокам. Мол, выйду — встретимся. Но это лишь слова.
— Работа у вас не из легких. В чем находите отдушину?
— В охоте. Это мое давнее хобби.
— На кого ходите?
— Начиная от перепелки и заканчивая медведем и лосем. — Напоследок.
— Каков ваш идеальный выходной?
— Активный отдых с семьей, совместная поездка куда-либо.
Случай из практики. Ювелирное дело
Одно из преступлений, которое Александру Мостовому довелось раскрыть во время службы в межрегиональном отделе ГУ МВД России по ЮФО. В Ростовской области и Краснодарском крае произошла серия разбойных нападений на ювелирные магазины. Действовала хорошо подготовленная вооруженная группа. Дерзко и быстро. Около года правоохранители не могли напасть на их след. А преступники вели себя все более нагло, улик практически не оставляли. Даже открыли стрельбу по охраннику ростовского салона. И вот во время ограбления один из участников случайно стянул с лица повязку — и попал на камеру. Фото показали в новостях, а спустя время поступил звонок от человека, который его опознал. Оперативники начали проверять окружение подозреваемого, и вскоре вышли на остальных участников банды. В их числе, кстати, оказался и бывший сотрудник правоохранительных органов.
— Сразу поняли, что преступники знакомы с работой полиции, некоторыми нашими методами и знают, как нужно себя вести, чтобы оставаться неуловимыми. И все же мы их вычислили и задержали. Изъяли более 5 кг ювелирных украшений, которые грабители не успели реализовать. Плюс нашли несколько единиц оружия, — рассказал Александр Мостовой.
Все бандиты понесли заслуженное наказание.
Сообщение Об уголовном розыске, охоте и соцсетях: задаем вопросы начальнику отдела полиции (https://ki-news.ru/article/ob-ugolovnom-rozyske-ohote-i-soczsetyah-zadaem-voprosy-nachalniku-otdela-policzii/) появились сначала на Краснодарские известия (https://ki-news.ru).
Источник Краснодарские Известия (https://ki-news.ru/article/ob-ugolovnom-rozyske-ohote-i-soczsetyah-zadaem-voprosy-nachalniku-otdela-policzii/).