himich
16.10.2024, 12:11
Что такое медиапедагогика?
Приглашенные спикеры рассказали, какие медиа на сегодня самые эффективные и насколько зависит качественный контент от оборудования. В мероприятии приняли участие заместитель директора департамента образования Наталья Колесникова и представитель медиацентра КубГАУ Николай Дорожный.
Дженга интересующих вопросов
В зале присутствовали педагоги, наставники, учителя и ученики, которые связаны с медиа в своей школе.
Этот форум создан для того, чтобы встретиться и понять, с чем и как сегодня можно работать. Увидеть, насколько важен инструмент медиа в современной жизни,
— говорит медиапедагог, автор проекта «Наставники медиа будущего» Юлия Красникова.Проходило общение в формате дженга-тока. Спикеры вытаскивали деревяшку, на которой была написана тема, и приступали к ее обсуждению.
Первая касалась медаипедагогики, а точнее, того, что она из себя представляет:
Это не про журналистов в школе, как принято считать, сейчас медиапедагогика — намного большее. Это физик, который умеет интегрировать медиа, чтобы дополнять свое обучение; это учитель технологии, который может вести свой видеоблог и в нем рассказывать, как шить. Другими словами – это все, что связано с медиа, но используемое в образовательных целях,
— объясняет Юлия Красникова.https://ki-news.ru/wp-content/uploads/2024/10/photo_2024-10-16_11-47-04-1024x768.jpgФото: «Краснодарские известия»«У каждого источника информации есть своя цель»
Поговорили спикеры и о том, какие на сегодняшний день самые эффективные медиаинструменты, а также обсудили, какие существуют перспективы развития сообщества школьных медиа города.
По словам Николая Дорожного, сейчас самый часто используемый медиаинструмент — это социальная сеть ВКонтакте:
Здесь мы публикуем фотографии, опросы, истории, а также ведем трансляции. Телеграм же используем больше для срочных новостей и «актуалочки». Можно сказать, у каждого источника информации есть своя цель,
— говорит представитель медиацентра КубГАУ.В вопросе же о развитии школьных медиа Наталья Колесникова отметила, что оно наблюдается как в современном оборудовании, так и в новых методах преподавания учителей:
Недавно мы открывали несколько школ в нашем городе. Меня восхитило то оборудование, которое было в медиацентре в одной из них. Здорово, что на нем могут работать наши дети. Да, к сожалению, новые технологии присутствуют не во всех образовательных учреждениях, но есть к чему стремиться. Давайте посмотрим на этот вопрос и со стороны учителей. Например, многие знают педагога-блогера Лилию Казанцеву – учителя географии гимназии №18, которая ведет очень интересный и захватывающий блог. В целом, благодаря таким инновациям сегодня те предметы, которые преподают в школе, переходят в несколько иной формат. Мы надеемся, что в этом случае интерес к занятиям повысится, а с ним и успеваемость ребят.
Кстати, ранее «КИ»*публиковали (https://ki-news.ru/article/iz-globusa-v-ekran-uchitelnicza-geografii-vedet-poleznyj-blog-dlya-shkolnikov-i-roditelej/)*интервью с педагогом-блогером Лилией Казанцевой.
https://ki-news.ru/wp-content/uploads/2024/10/photo_2024-10-16_11-47-04-2-1024x768.jpgФото: «Краснодарские известия»«Необязательно иметь крутую аппаратуру, чтобы снимать хороший контент»
Финальная палочка дженги касалась вопроса дороговизны медиа, а точнее: как сделать так, чтобы оно стало доступным.
Николай Дорожный сказал, что вовсе не согласен с тем, что медиа – это дорого:
Необязательно иметь крутую аппаратуру, чтобы снимать хороший контент, здесь все больше зависит от ваших творческих навыков, креатива.
Поддержала эту мысль и Юлия Красникова:
Главное – это идея, а технически вам всегда помогут и поддержат, например, если вы обратитесь в «Росмолодежь. Гранты».
Один из вопросов, прозвучавших из зала, был о том, как формировать команду и привлекать людей в медиа:
На табличку: «Объявляется набор» – ребята к вам, конечно, не придут, мы убедились в этом лично. Чтобы собрать команду, мы прибегаем к методу с обучением, так как главная мотивация учеников – научиться чему-то новому, съездить на экскурсии, конкурсы. Например, в 2022 году мы провели форум для 250 участников медиа, когда ребята пришли вместо уроков к нам на обучение на два дня: мы дали им возможность ознакомиться, что такое медиа, побывать на радио и телеканалах, и как итог, многие продолжили с нами работать,
— отвечает автор проекта.https://ki-news.ru/wp-content/uploads/2024/10/photo_2024-10-16_11-47-04-4-1024x768.jpgФото: «Краснодарские известия»После окончания дженга-тока все желающие могли посетить одну из пяти площадок, чтобы более углубленно изучить интересующую их тему: от продакшна, фотоконтента и пиара до работы с нейросетями и развития медиа с интеграцией грантов.
Одна из гостей форума, ученица 10 «В» класса школы №104Ф София Ковалева рассказала нам, почему решила прийти сегодня на мероприятие и отправиться на площадку по фотоконтенту:
Вообще, мне интересна тема медиа, и было любопытно послушать о новых фишках работы с ним. Я выбрала именно эту площадку, чтобы вместе со своим советником больше узнать, с каких ракурсов и при каком свете делать фотографии. Думаю, это будет очень полезно для развития каналов и платформ нашей школы.
Сообщение Что такое медиапедагогика? (https://ki-news.ru/article/chto-takoe-mediapedagogika/) появились сначала на Краснодарские известия (https://ki-news.ru).
Источник Краснодарские Известия (https://ki-news.ru/article/chto-takoe-mediapedagogika/).
Приглашенные спикеры рассказали, какие медиа на сегодня самые эффективные и насколько зависит качественный контент от оборудования. В мероприятии приняли участие заместитель директора департамента образования Наталья Колесникова и представитель медиацентра КубГАУ Николай Дорожный.
Дженга интересующих вопросов
В зале присутствовали педагоги, наставники, учителя и ученики, которые связаны с медиа в своей школе.
Этот форум создан для того, чтобы встретиться и понять, с чем и как сегодня можно работать. Увидеть, насколько важен инструмент медиа в современной жизни,
— говорит медиапедагог, автор проекта «Наставники медиа будущего» Юлия Красникова.Проходило общение в формате дженга-тока. Спикеры вытаскивали деревяшку, на которой была написана тема, и приступали к ее обсуждению.
Первая касалась медаипедагогики, а точнее, того, что она из себя представляет:
Это не про журналистов в школе, как принято считать, сейчас медиапедагогика — намного большее. Это физик, который умеет интегрировать медиа, чтобы дополнять свое обучение; это учитель технологии, который может вести свой видеоблог и в нем рассказывать, как шить. Другими словами – это все, что связано с медиа, но используемое в образовательных целях,
— объясняет Юлия Красникова.https://ki-news.ru/wp-content/uploads/2024/10/photo_2024-10-16_11-47-04-1024x768.jpgФото: «Краснодарские известия»«У каждого источника информации есть своя цель»
Поговорили спикеры и о том, какие на сегодняшний день самые эффективные медиаинструменты, а также обсудили, какие существуют перспективы развития сообщества школьных медиа города.
По словам Николая Дорожного, сейчас самый часто используемый медиаинструмент — это социальная сеть ВКонтакте:
Здесь мы публикуем фотографии, опросы, истории, а также ведем трансляции. Телеграм же используем больше для срочных новостей и «актуалочки». Можно сказать, у каждого источника информации есть своя цель,
— говорит представитель медиацентра КубГАУ.В вопросе же о развитии школьных медиа Наталья Колесникова отметила, что оно наблюдается как в современном оборудовании, так и в новых методах преподавания учителей:
Недавно мы открывали несколько школ в нашем городе. Меня восхитило то оборудование, которое было в медиацентре в одной из них. Здорово, что на нем могут работать наши дети. Да, к сожалению, новые технологии присутствуют не во всех образовательных учреждениях, но есть к чему стремиться. Давайте посмотрим на этот вопрос и со стороны учителей. Например, многие знают педагога-блогера Лилию Казанцеву – учителя географии гимназии №18, которая ведет очень интересный и захватывающий блог. В целом, благодаря таким инновациям сегодня те предметы, которые преподают в школе, переходят в несколько иной формат. Мы надеемся, что в этом случае интерес к занятиям повысится, а с ним и успеваемость ребят.
Кстати, ранее «КИ»*публиковали (https://ki-news.ru/article/iz-globusa-v-ekran-uchitelnicza-geografii-vedet-poleznyj-blog-dlya-shkolnikov-i-roditelej/)*интервью с педагогом-блогером Лилией Казанцевой.
https://ki-news.ru/wp-content/uploads/2024/10/photo_2024-10-16_11-47-04-2-1024x768.jpgФото: «Краснодарские известия»«Необязательно иметь крутую аппаратуру, чтобы снимать хороший контент»
Финальная палочка дженги касалась вопроса дороговизны медиа, а точнее: как сделать так, чтобы оно стало доступным.
Николай Дорожный сказал, что вовсе не согласен с тем, что медиа – это дорого:
Необязательно иметь крутую аппаратуру, чтобы снимать хороший контент, здесь все больше зависит от ваших творческих навыков, креатива.
Поддержала эту мысль и Юлия Красникова:
Главное – это идея, а технически вам всегда помогут и поддержат, например, если вы обратитесь в «Росмолодежь. Гранты».
Один из вопросов, прозвучавших из зала, был о том, как формировать команду и привлекать людей в медиа:
На табличку: «Объявляется набор» – ребята к вам, конечно, не придут, мы убедились в этом лично. Чтобы собрать команду, мы прибегаем к методу с обучением, так как главная мотивация учеников – научиться чему-то новому, съездить на экскурсии, конкурсы. Например, в 2022 году мы провели форум для 250 участников медиа, когда ребята пришли вместо уроков к нам на обучение на два дня: мы дали им возможность ознакомиться, что такое медиа, побывать на радио и телеканалах, и как итог, многие продолжили с нами работать,
— отвечает автор проекта.https://ki-news.ru/wp-content/uploads/2024/10/photo_2024-10-16_11-47-04-4-1024x768.jpgФото: «Краснодарские известия»После окончания дженга-тока все желающие могли посетить одну из пяти площадок, чтобы более углубленно изучить интересующую их тему: от продакшна, фотоконтента и пиара до работы с нейросетями и развития медиа с интеграцией грантов.
Одна из гостей форума, ученица 10 «В» класса школы №104Ф София Ковалева рассказала нам, почему решила прийти сегодня на мероприятие и отправиться на площадку по фотоконтенту:
Вообще, мне интересна тема медиа, и было любопытно послушать о новых фишках работы с ним. Я выбрала именно эту площадку, чтобы вместе со своим советником больше узнать, с каких ракурсов и при каком свете делать фотографии. Думаю, это будет очень полезно для развития каналов и платформ нашей школы.
Сообщение Что такое медиапедагогика? (https://ki-news.ru/article/chto-takoe-mediapedagogika/) появились сначала на Краснодарские известия (https://ki-news.ru).
Источник Краснодарские Известия (https://ki-news.ru/article/chto-takoe-mediapedagogika/).