himich
05.10.2024, 07:40
Нужно ли сходить с ума, когда любимое чадо получает «двояк»?
«Учись хорошо, чтобы не оказаться на обочине!» Хорошо знакомое наставление, которое не теряет актуальности с эпохи античности. Вот только время все же расставляет акценты и вносит коррективы, чему именно и как нужно учиться, чтобы достичь желаемого в жизни.
https://ki-news.ru/wp-content/uploads/2024/10/photo_2024-10-04_13-09-04.jpgКартина «Опять двойка», художник: Федор Павлович Решетников Отсутствие пятерок не закрывает дорогу к мечте
Когда-то золотая медаль открывала дорогу к высшему образованию, что, в свою очередь, гарантировало хорошую работу и успешную карьеру. Сейчас сложилась совершенно другая социальная ситуация, и она требует новых подходов.
Безусловно, золотые медали выпускников XXI века по-прежнему верный трамплин в освоении выбранной ими профессии. Однако их отсутствие у других учеников отнюдь не закрывает им дорогу к мечте.
Сегодня большинство школьников, как и взрослых специалистов, считают, что достичь успеха можно и без высоких отметок. Это же подтвердило и недавнее исследование сервиса Работа.ру.
У отличников и не отличников свои сильные и слабые стороны. Первые трудолюбивы и ответственны, вторые лучше ориентируются в стрессовых ситуациях, обладают гибкостью и смекалкой. Такие качества, кстати, весьма ценятся в предпринимательстве. Недаром бытует мнение, что бизнес строят в основном вчерашние троечники.
Вот что рассказывает Александр Реутов, гендиректор известной краснодарской компании, выпускающей и реализующей через маркетплейсы косметическую продукцию:
Среди предпринимателей есть и двоечники, и троечники, и отличники. Один мой знакомый как-то поделился, что в свое время его хотели отчислить из школы за неуспеваемость, а сейчас он успешный предприниматель, руководитель большого предприятия и в подчинении у него большой штат. Я сам был троечником в школе. Не блистал и на первых курсах университета. Но потом осознал, понял, что именно мне нужно — и все изменилось. Стал прекрасно учиться, блестяще защитил диплом. Как работодатель могу вам сказать, что если ко мне на собеседование придет молодой человек, то в первую очередь я обращу внимание на его навыки, желание зарабатывать, выясню, обладает ли он аналитическим складом ума. Буду смотреть, насколько ответственно он подходит к работе, к обещаниям и — что важнее — к поручениям. Если все это в наличии, то для меня неважно, сколько в его аттестате стояло пятерок, четверок или троек.
Желания детей против родительских хотелок
Другое дело, что не все взрослые готовы смириться с плохими или «средненькими» оценками детей, щедро расчехляя весь арсенал воспитательных мер. И ругают, и не пускают к друзьям, и нанимают репетиторов.
Многим родителям страшно слышать, если их ребенка называют двоечником, троечником и т.д. То, что привито еще в советской школе, сильно до сих пор, а как таковой альтернативы не придумано. Наше мышление любит повесить какой-нибудь ярлык и на этом остановиться. Главная задача современного педагога — замотивировать ребенка на учебу и стремление познавать. Это ключевой навык, который ребенок может приобрести в школе. Еще нужно научиться извлекать уроки из неудач,
— делится с «КИ» психолог ЦПТ «Клиника Глазуновой» Дарья Ким.Родителям порой тяжело принять, что быть всегда и во всем лучшим и идеальным просто невозможно. Пройти жизнь, не ошибаясь, тоже не выйдет. И чем сильнее взрослые ограждают детей от этой истины, тем труднее приходится ребятам. Быть успешными в школе вовсе не значит стать им в последующем.
Ведь как ни крути, школа — некая искусственная среда, где все происходит по определенным правилам, и существовать по ним порой возможно только в школе, — подчеркивает краснодарский кризисный психолог Анна Бзыкова.
Если подросток пропускает стадию формирования навыков межличностной коммуникации — а это умение создавать коалиции и конкурировать, бросая все силы на то, чтобы получать оценки, подходить под правила, — то он перестает слышать самого себя. Он привыкает точно следовать правилам. В этом нет как ничего плохого, так и ничего хорошего. В реальности, в которой учились мы, существовал совершенно другой социум. Сейчас же все изменилось. Есть четкий заказ общества на такие качества, как умение быстро находить информацию, строить коммуникацию. Я знаю примеры, когда в школе подросток получал двойки и тройки. Но при этом подрабатывал, занимался спортом, у него были дополнительные интересы, благодаря которым он двигался к цели, которую наметил. По разным причинам кому-то может не подходить сегодняшнее школьное образование. Но за ее пределами открываются другие возможности, помогающие подростку научиться и дисциплине, и ответственности,
— рассказывает психолог. — Как быть, если для родителей наличие пятерок настолько важно, что ради этого они готовы к муштре и давлению?
Подобному явлению, кстати, есть определение: нарциссизм. Это невротическое состояние, когда родитель за счет ребенка стремится быть сверхуспешным. Но в реальности успешность ребенка в школе ничего не гарантирует. К психологам такие родители обращаются обычно с просьбой: «Помогите исправить сына или дочь. Появились четверки, стал (а) гулять и прочее». К сожалению, сбить взрослых с этого курса невозможно. Остается только посочувствовать их детям.
Хорошие оценки любой ценой не нужны
Нет таких родителей, которые не возлагали бы больших надежд на свое чадо. Однако далеко не все с пристрастием растят рекордсменов. Для многих мам и пап намного важнее, чтобы ребенок нашел себя в жизни.
Мои дети уже выросли. В детстве они были совершенно разными. Дочь отлично училась, и школа ей давалась легко. Сын — махровый троечник. Для меня его проблемы стали неожиданностью. Однако мы с мужем рассудили, что успешным можно стать в любой профессии, и необязательно для этого штурмовать университеты. Так и вышло. Не сразу, но мне удалось нащупать у обоих детей то, что им по-настоящему интересно. К сожалению, школьным учителям это оказалось неизвестно. Так тоже бывает. Сегодня моя дочь — востребованный программист, сын нашел себя в ресторанном бизнесе. А все потому, что когда-то я прислушалась к их желаниям, а не к своим хотелкам,
— говорит «КИ» наша читательница жительница микрорайона Гидростроителей Анастасия Захарова.С ней согласна Елена Массальская — мама первоклассника, который учится в одной из новых современных школ рядом с микрорайоном «Любимово».
Мне не нужны пятерки любой ценой. Я хочу, чтобы мой сын развивал свои способности. Безусловно, он должен знать, что от проходного балла в будущем может зависеть поступление в высшее учебное заведение. Но, в конечном счете, он сам выберет дорогу в жизни и сам подберет себе профессию. А вот что родителям стоит контролировать уже сейчас, так это то, чтобы дети не «утонули» в интернете и не расслабились. У многих из них есть потенциал, но они уходят в телефоны, гаджеты и обо всем забывают,
— считает Елена.Научить, а не покарать
А что думают педагоги по поводу оценочной системы современных школяров? У каждого из них свое видение вопроса. Мы обратились за комментарием к Татьяне Филиновой, учителю начальных классов краснодарской школы №102-ф:
Наше время уникально тем, что педагог стремится подойти к каждому ученику персонально: оценить познавательные силы ребенка, его стремления, возможности, интерес к учебе. Да, современный учитель оценивает учеников в моменте. Но задача — не разделять их на отличников, хорошистов, троечников, а прививать им способность преодолевать трудности. Считаю, что труд ученика должен быть оценен. Неважно, хорошо или плохо он выполнил задачу. Учитель объяснит ребенку, что получилось удачно, и подскажет, как сделать еще лучше. Научить, а не покарать, понимаете? Тогда взаимоотношения между педагогом и школьником станут искренними и доверительными. По крайней мере, свою работу я вижу именно в этом. Стараюсь вырастить из учеников толковых людей, которые самостоятельно пойдут по жизни, развиваясь, качественно оценивая свои успехи, исправляя ошибки, чтобы двигаться дальше.
… Каждому человеку самому решать, в каком направлении двигаться, к чему стремиться, как воспитывать детей и учиться самому. Но, может быть, наше небольшое исследование поможет кому-то принять верное решение. Будем только рады.
Ну и ну!
Гениальные двоечники:
Лев Толстой,
Александр Пушкин,
Антон Чехов,
Дмитрий Менделеев,
Альберт Эйнштейн,
Константин Циолковский,
Сергей Королев,
Иосиф Бродский,
Андрей Тарковский,
Джон Леннон,
Дональд Трамп,
Стив Джобс.
Читайте также: пять вопросов (https://ki-news.ru/article/algoritm-ot-problem-i-dekret-dlya-papy-pyat-voprosov-uchitelyam-ob-zh-i-informatiki/) учителям ОБЖ и информатики.
Сообщение Нужно ли сходить с ума, когда любимое чадо получает «двояк»? (https://ki-news.ru/article/nuzhno-li-shodit-s-uma-kogda-lyubimoe-chado-poluchaet-dvoyak/) появились сначала на Краснодарские известия (https://ki-news.ru).
Источник Краснодарские Известия (https://ki-news.ru/article/nuzhno-li-shodit-s-uma-kogda-lyubimoe-chado-poluchaet-dvoyak/).
«Учись хорошо, чтобы не оказаться на обочине!» Хорошо знакомое наставление, которое не теряет актуальности с эпохи античности. Вот только время все же расставляет акценты и вносит коррективы, чему именно и как нужно учиться, чтобы достичь желаемого в жизни.
https://ki-news.ru/wp-content/uploads/2024/10/photo_2024-10-04_13-09-04.jpgКартина «Опять двойка», художник: Федор Павлович Решетников Отсутствие пятерок не закрывает дорогу к мечте
Когда-то золотая медаль открывала дорогу к высшему образованию, что, в свою очередь, гарантировало хорошую работу и успешную карьеру. Сейчас сложилась совершенно другая социальная ситуация, и она требует новых подходов.
Безусловно, золотые медали выпускников XXI века по-прежнему верный трамплин в освоении выбранной ими профессии. Однако их отсутствие у других учеников отнюдь не закрывает им дорогу к мечте.
Сегодня большинство школьников, как и взрослых специалистов, считают, что достичь успеха можно и без высоких отметок. Это же подтвердило и недавнее исследование сервиса Работа.ру.
У отличников и не отличников свои сильные и слабые стороны. Первые трудолюбивы и ответственны, вторые лучше ориентируются в стрессовых ситуациях, обладают гибкостью и смекалкой. Такие качества, кстати, весьма ценятся в предпринимательстве. Недаром бытует мнение, что бизнес строят в основном вчерашние троечники.
Вот что рассказывает Александр Реутов, гендиректор известной краснодарской компании, выпускающей и реализующей через маркетплейсы косметическую продукцию:
Среди предпринимателей есть и двоечники, и троечники, и отличники. Один мой знакомый как-то поделился, что в свое время его хотели отчислить из школы за неуспеваемость, а сейчас он успешный предприниматель, руководитель большого предприятия и в подчинении у него большой штат. Я сам был троечником в школе. Не блистал и на первых курсах университета. Но потом осознал, понял, что именно мне нужно — и все изменилось. Стал прекрасно учиться, блестяще защитил диплом. Как работодатель могу вам сказать, что если ко мне на собеседование придет молодой человек, то в первую очередь я обращу внимание на его навыки, желание зарабатывать, выясню, обладает ли он аналитическим складом ума. Буду смотреть, насколько ответственно он подходит к работе, к обещаниям и — что важнее — к поручениям. Если все это в наличии, то для меня неважно, сколько в его аттестате стояло пятерок, четверок или троек.
Желания детей против родительских хотелок
Другое дело, что не все взрослые готовы смириться с плохими или «средненькими» оценками детей, щедро расчехляя весь арсенал воспитательных мер. И ругают, и не пускают к друзьям, и нанимают репетиторов.
Многим родителям страшно слышать, если их ребенка называют двоечником, троечником и т.д. То, что привито еще в советской школе, сильно до сих пор, а как таковой альтернативы не придумано. Наше мышление любит повесить какой-нибудь ярлык и на этом остановиться. Главная задача современного педагога — замотивировать ребенка на учебу и стремление познавать. Это ключевой навык, который ребенок может приобрести в школе. Еще нужно научиться извлекать уроки из неудач,
— делится с «КИ» психолог ЦПТ «Клиника Глазуновой» Дарья Ким.Родителям порой тяжело принять, что быть всегда и во всем лучшим и идеальным просто невозможно. Пройти жизнь, не ошибаясь, тоже не выйдет. И чем сильнее взрослые ограждают детей от этой истины, тем труднее приходится ребятам. Быть успешными в школе вовсе не значит стать им в последующем.
Ведь как ни крути, школа — некая искусственная среда, где все происходит по определенным правилам, и существовать по ним порой возможно только в школе, — подчеркивает краснодарский кризисный психолог Анна Бзыкова.
Если подросток пропускает стадию формирования навыков межличностной коммуникации — а это умение создавать коалиции и конкурировать, бросая все силы на то, чтобы получать оценки, подходить под правила, — то он перестает слышать самого себя. Он привыкает точно следовать правилам. В этом нет как ничего плохого, так и ничего хорошего. В реальности, в которой учились мы, существовал совершенно другой социум. Сейчас же все изменилось. Есть четкий заказ общества на такие качества, как умение быстро находить информацию, строить коммуникацию. Я знаю примеры, когда в школе подросток получал двойки и тройки. Но при этом подрабатывал, занимался спортом, у него были дополнительные интересы, благодаря которым он двигался к цели, которую наметил. По разным причинам кому-то может не подходить сегодняшнее школьное образование. Но за ее пределами открываются другие возможности, помогающие подростку научиться и дисциплине, и ответственности,
— рассказывает психолог. — Как быть, если для родителей наличие пятерок настолько важно, что ради этого они готовы к муштре и давлению?
Подобному явлению, кстати, есть определение: нарциссизм. Это невротическое состояние, когда родитель за счет ребенка стремится быть сверхуспешным. Но в реальности успешность ребенка в школе ничего не гарантирует. К психологам такие родители обращаются обычно с просьбой: «Помогите исправить сына или дочь. Появились четверки, стал (а) гулять и прочее». К сожалению, сбить взрослых с этого курса невозможно. Остается только посочувствовать их детям.
Хорошие оценки любой ценой не нужны
Нет таких родителей, которые не возлагали бы больших надежд на свое чадо. Однако далеко не все с пристрастием растят рекордсменов. Для многих мам и пап намного важнее, чтобы ребенок нашел себя в жизни.
Мои дети уже выросли. В детстве они были совершенно разными. Дочь отлично училась, и школа ей давалась легко. Сын — махровый троечник. Для меня его проблемы стали неожиданностью. Однако мы с мужем рассудили, что успешным можно стать в любой профессии, и необязательно для этого штурмовать университеты. Так и вышло. Не сразу, но мне удалось нащупать у обоих детей то, что им по-настоящему интересно. К сожалению, школьным учителям это оказалось неизвестно. Так тоже бывает. Сегодня моя дочь — востребованный программист, сын нашел себя в ресторанном бизнесе. А все потому, что когда-то я прислушалась к их желаниям, а не к своим хотелкам,
— говорит «КИ» наша читательница жительница микрорайона Гидростроителей Анастасия Захарова.С ней согласна Елена Массальская — мама первоклассника, который учится в одной из новых современных школ рядом с микрорайоном «Любимово».
Мне не нужны пятерки любой ценой. Я хочу, чтобы мой сын развивал свои способности. Безусловно, он должен знать, что от проходного балла в будущем может зависеть поступление в высшее учебное заведение. Но, в конечном счете, он сам выберет дорогу в жизни и сам подберет себе профессию. А вот что родителям стоит контролировать уже сейчас, так это то, чтобы дети не «утонули» в интернете и не расслабились. У многих из них есть потенциал, но они уходят в телефоны, гаджеты и обо всем забывают,
— считает Елена.Научить, а не покарать
А что думают педагоги по поводу оценочной системы современных школяров? У каждого из них свое видение вопроса. Мы обратились за комментарием к Татьяне Филиновой, учителю начальных классов краснодарской школы №102-ф:
Наше время уникально тем, что педагог стремится подойти к каждому ученику персонально: оценить познавательные силы ребенка, его стремления, возможности, интерес к учебе. Да, современный учитель оценивает учеников в моменте. Но задача — не разделять их на отличников, хорошистов, троечников, а прививать им способность преодолевать трудности. Считаю, что труд ученика должен быть оценен. Неважно, хорошо или плохо он выполнил задачу. Учитель объяснит ребенку, что получилось удачно, и подскажет, как сделать еще лучше. Научить, а не покарать, понимаете? Тогда взаимоотношения между педагогом и школьником станут искренними и доверительными. По крайней мере, свою работу я вижу именно в этом. Стараюсь вырастить из учеников толковых людей, которые самостоятельно пойдут по жизни, развиваясь, качественно оценивая свои успехи, исправляя ошибки, чтобы двигаться дальше.
… Каждому человеку самому решать, в каком направлении двигаться, к чему стремиться, как воспитывать детей и учиться самому. Но, может быть, наше небольшое исследование поможет кому-то принять верное решение. Будем только рады.
Ну и ну!
Гениальные двоечники:
Лев Толстой,
Александр Пушкин,
Антон Чехов,
Дмитрий Менделеев,
Альберт Эйнштейн,
Константин Циолковский,
Сергей Королев,
Иосиф Бродский,
Андрей Тарковский,
Джон Леннон,
Дональд Трамп,
Стив Джобс.
Читайте также: пять вопросов (https://ki-news.ru/article/algoritm-ot-problem-i-dekret-dlya-papy-pyat-voprosov-uchitelyam-ob-zh-i-informatiki/) учителям ОБЖ и информатики.
Сообщение Нужно ли сходить с ума, когда любимое чадо получает «двояк»? (https://ki-news.ru/article/nuzhno-li-shodit-s-uma-kogda-lyubimoe-chado-poluchaet-dvoyak/) появились сначала на Краснодарские известия (https://ki-news.ru).
Источник Краснодарские Известия (https://ki-news.ru/article/nuzhno-li-shodit-s-uma-kogda-lyubimoe-chado-poluchaet-dvoyak/).